Лилии и шпаги

Лилии и Шпаги

Объявление

На небосклоне Франции кто-то видит зарю новой эпохи, а кто-то прозревает пожар новой войны. Безгранична власть первого министра, Людовик XIII забавляется судьбами людей, как куклами, а в Лувре зреют заговоры, и нет им числа. И никто еще не знает имен тех, чья доблесть спасет честь королевы, чьи шпаги повергнут в трепет Ла-Рошель. Чьи сердца навсегда свяжет прочная нить истиной дружбы, которую не дано порвать времени, политике и предательству, и чьи души навеки соединит любовь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лилии и Шпаги » Гостиница "Путеводная звезда" » Гостиничная библиотека


Гостиничная библиотека

Сообщений 141 страница 160 из 166

141

"«Завтра» — одно из самых опасных слов на свете. Парализует волю похлеще иного заклинания, склоняет к бездействию, в зародыше уничтожает планы и идеи." Макс Фрай. Обжора-хохотун: история, рассказанная сэром Мелифаро

142

"Как и процесс, возбужденный 12 марта парламентом над Мазарини, его двором и в очередной раз над его банкирами, пункты обвинения были бесчестящими. Награбленное кардиналом исчислялось десятками миллионов ливров; траты, которые он делал в пользу государства, были объявлены незаконными, направленными на удовлетворение личных интересов. Мы знаем, что именно при помощи денег итальянец тайно подкупал того или иного принца, того или другого министра, того или другого иностранного военачальника, не говоря уже о французах, духовных лицах, парламентариях и литераторах, служивших посредниками, осведомителями или пропагандистами. Лишь при помощи скандальных выгод и преимуществ, предоставляемых своим банкирам, он вынуждал их одалживать деньги неплатежеспособной Франции. Если подобные "особые затраты" невозможно подсчитать и сегодня, то можно себе представить, насколько невозможным делом это было тогда, когда в финансовой сфере царил хаос! Мазарини, извлекший выгоду из подобной системы, стал её жертвой, поскольку ни один документ не позволял ему подтвердить, на что были потрачены средства, почерпнутые им из казны; не имел он соответствующего документа и для того, чтобы объяснить происхождение тех денег, которые он помещал у банкиров". Клод Дюлон. Анна Австрийская, мать Людовика XIV

143

"...время, подобно пространству, способно сочетать причины и следствия, обрывать эпохи и рассеивать этносы". Л. Н. Гумилев. Тысячелетие вокруг Каспия.

144

"Машина остановилась.
Мы увидели довольно большой желтый плакат, вдохновленный не одной лишь коммерческой идеей. Какой-то американский философ при помощи агентства «Вайкинпресс» установил на дороге такое изречение: «Революция – это форма правления, возможная только за границей»". Одноэтажная Америка. Илья Ильф, Евгений Петров

145

"Невежды убеждены, что знают все на свете, а люди сведущие, ученые поражаются сложности и непонятности окружающего мира. Они говорят, что одной человеческой жизни еле-еле хватает на то, чтобы лишь пару раз взмахнуть веслами в бескрайнем океане знаний" Лаймен Фрэнк Баум. Страшила из Страны Оз (Капитан Билл)

146

"...безумец вполне может выжить среди нормальных людей, если научится держать себя в руках и притворяться "своим".
Макс Фрай. Энциклопедия мифов. К-Я (глава 24. Нагльфар)

147

"Хамфри и Олив стояли на ступенях и встречали гостей. Супруги оделись Обероном и Титанией. На Хамфри была шелковая куртка, расшитая флорентийскими арабесками, черные бриджи и объемистый бархатный плащ, державшийся под невероятным углом на шелковом шнуре, перехватившем плечо. Хамфри выглядел нелепо и прекрасно".

"Возникшие наконец из спальни Олив мать и дочь были совершенно очаровательны и абсолютно неуместны".

Байетт Антония С. Детская книга

148

"Истинные абары были реликтом какого-то очень древнего этноса, слава которого гремела до VI в. Можно думать, что именно они разгромили угро-самодийские племена Западной Сибири, вынудив тех спасаться на север, по льду Оби, Волги и Енисея. Вероятно, "тролли" - образ предков лопарей. Это гипотеза автора, предлагаемая на основе обобщения разрозненных фактов: она подлежит проверке". Л. Н. Гумилев. Тысячелетие вокруг Каспия.

149

"Это был не завод. Это была река, уверенная, чуточку медлительная, которая убыстряет свое течение, приближаясь к устью. Она текла и днем, и ночью, и в непогоду, и в солнечный день. Миллионы частиц бережно несла она в одну точку, и здесь происходило чудо - вылупливался автомобиль". Илья Ильф и Евгений Петров. Одноэтажная Америка

150

"С каких пор в солдаты берут детей? «Да испокон века, – ответил он [Мортимер] сам себе. – Дети – самые лучшие солдаты, потому что еще кажутся себе бессмертными». Корнелия Функе. Чернильная смерть

151

"Иллюзия – непростая вещь, и толпа зрителей – непростая вещь. И ту и другую нужно собирать из непослушных частей в однородное, единое целое".

"Пастораль – это всегда в ином месте, в ином времени. Даже зеленая заводь и долгие прогулки по холмам не станут пасторалью, пока не уйдут в прошлое".
Байетт Антония С. Детская книга

152

"Когда молодой человек бросает работу ради прогулки на яхте, это плохо для работы, но очень хорошо для молодого человека" Макс Фрай. Большая телега (ρ, σ. Ирина Рувимовна)

153

"Нет ничего неподвижнее и безучастнее человека, сраженного несчастьем". Оноре де Бальзак. Блеск и нищета куртизанок

154

"...иногда мне нравится просто созерцать черные буквы на белой бумаге: сие незамысловатое зрелище меня успокаивает, как сытный обед в июльский полдень" Тайна Клуба Дубовых листьев

"Вместо "у меня нет работы" думать: "отлично, завтра я совершенно свободен", вместо "у меня нет денег" - "даже интересно, как мои ангелы-хранители будут выкручиваться на этот раз", вместо "ой, что теперь со мной будет?!" - "похоже, я обеспечил себе интересную жизнь на ближайшие годы" - и так далее". Большая телега. Alula Borealis. Бриндизи (далекий абонент Риты, безымянный)

"...в питерской коммуналке, где каждый таракан мнил себя персонажем Достоевского..."
Большая телега (τ)
Макс Фрай

Отредактировано О. Жозеф (2022-07-11 22:29:56)

155

"В парикмахерской на Мичиган-авеню, где мы стриглись, один мастер был серб, другой - испанец, третий - словак, а четвертый - еврей, родившийся в Иерусалиме. Обедали мы в польском ресторане, где подавала немка. Человек, у которого мы на улице спросили дорогу, не знал английского языка. Это был грек, недавно прибывший сюда, прямо к черту в пекло, с Пелопоннесского полуострова. У него были скорбные черные глаза философа в изгнании. В кинематографе мы внезапно услышали в темноте громко произнесенную фразу: "Маня, я же тебе говорил, что на этот пикчер не надо было ходить".
Илья Ильф и Евгений Петров. Одноэтажная Америка

156

"Звёзды усеяли беспросветную тьму — словно Создатель, разбив ветровое стекло своего автомобиля, не позаботился остановиться и убрать осколки".

"Диос инстинктивно не доверял людям, которые слишком легко приходили к религии. Он считал, что любой крайне религиозный человек психически неуравновешен, склонен блуждать в пустыне и ловить откровения, если, конечно, боги снисходят до этого. Такие люди никогда ничего не доводят до конца. Им приходят в голову странные мысли о том, что всякие обряды – это ерунда. И еще более странные мысли о том, что с богами можно беседовать напрямую".
Терри Пратчетт. Пирамиды

157

"Есть особое эстетическое наслаждение в составлении учебного плана, сборника эссе, курса лекций. Образы, тени людей и мыслей можно переставлять как угодно, словно кусочки цветного стекла в витраже или шахматные фигуры на доске. Комитет обдумывал, что ему хотелось бы услышать и как уравновесить различные темы.
...
Все, даже Доббин, знали, что цикл лекций никогда не воплощает всей элегантности и глубины первоначального замысла. Лекторы отказываются от участия, лекции проваливаются. Приходят одни и те же люди, на которых можно положиться, и говорят одно и то же. Одна из лекций будет посвящена огородничеству, и читать ее будет миссис Уолзи. Вместо Бернарда Шоу придется выпустить тощего и пугливого студента, который понятия не имеет, как говорить с военными".
Байетт Антония С. Детская книга

158

"Иногда надо дать себе волю, забыть обо всём на свете и вспомнить обо всём остальном"  Макс Фрай. Большая телега (φ ) (продавец в сувенирной лавке замка Крживоклат)

159

"...в конце XVIII века (я рассказывал вам об этом, кажется, два года назад тот способ, каким осуществлялось доказательство истины в уголовной практике, также возбуждал иронию и критику. Вы помните о той одновременно схоластической и арифметической разновидности судебного доказательства, которая в свое время, в уголовном праве XVIII века, именовалась легальным доказательством и в которой выделялась целая иерархия доказательств, уравновешивающих друг друга и со стороны качества и со стороны количества. Тогда существовали совершенные и несовершенные доказательства, целые и частичные доказательства, полные доказательства и полудоказательства, а также показатели и обстоятельства. И все эти элементы сочетались, дополняли друг друга в целях сбора определенного числа улик, которое закон, а вернее сказать — обычай, устанавливал в качестве необходимого минимума, допускающего осуждение. С этого момента, исходя из этой арифметики, этой калькуляции доказательств, суд и должен был выносить свое решение. В решении этом он был до некоторой степени связан этой арифметикой улик. И вдобавок к этой легализации, вдобавок к этому законному установлению природы и количественной степени доказательства, то есть законной формализации доказательного процесса, существовал также принцип, согласно которому следовало определять наказание пропорционально суммарному числу улик. Иными словами, недостаточно было изложить — нужно было сформировать всеобщее, полное и совершенное доказательство, чтобы назначить наказание. Однако классическое право утверждало: если сумма не достигает этого минимального числа улик, исходя из которого можно применять полную и безоговорочную кару, если эта сумма остается в некотором смысле незаконченной, если, проще говоря, налицо три четверти доказательства, но целиком его нет, это тем не менее не означает, что наказывать не надо. Трем четвертям доказательства соответствуют три четверти наказания; полудоказательству — полунаказание. Словом, попавший под подозрение не останется безнаказанным". Мишель Фуко. Лекция от 8 января 1975 г.

160

"Вглядитесь в лицо религиозного фанатика, который вознамерился вас убить, и вы ощутите омерзительное духовное зловоние. Вслушайтесь в речи проповедника священной войны, и, уверяю вас, вы услышите, что устами его глаголет само зло – безобразный монстр, уродующий чистоту родного языка своим чудовищным хвостом". (доктор Проблем)

"Диос наводил вполне понятный, чисто человеческий ужас – сверхъестественным существам такое не под силу".

Терри Пратчетт. Пирамиды

Отредактировано О. Жозеф (2022-07-21 01:53:21)


Вы здесь » Лилии и Шпаги » Гостиница "Путеводная звезда" » Гостиничная библиотека