Лилии и шпаги

Лилии и Шпаги

Объявление

1625 г.
весна
На небосклоне Франции кто-то видит зарю новой эпохи, а кто-то прозревает пожар новой войны. Безгранична власть первого министра, Людовик XIII забавляется судьбами людей, как куклами, а в Лувре зреют заговоры, и нет им числа. И никто еще не знает имен тех, чья доблесть спасет честь королевы, чьи шпаги повергнут в трепет Ла-Рошель. Чьи сердца навсегда свяжет прочная нить истиной дружбы, которую не дано порвать времени, политике и предательству, и чьи души навеки соединит любовь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лилии и Шпаги » Записки из прошлого » Наваррский коллеж


Наваррский коллеж

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Ссылки на книги, цитаты, исторические статьи

2

Попалась на глаза интересная статья о Париже.

http://nikolai-endegor.livejournal.com/63392.html - Путешествие по следам мушкетеров - часть I

http://nikolai-endegor.livejournal.com/63733.html - Путешествие по следам мушкетеров - часть II

http://nikolai-endegor.livejournal.com/63764.html - Путешествие по следам мушкетеров - часть III

http://nikolai-endegor.livejournal.com/64042.html - Прогулки по Парижу. По следам мушкетеров (карты)

Отредактировано Жан-Арман де Тревиль (2016-04-15 00:08:42)

3

Жан-Арман де Тревиль а автор (3 года назад) забыла распечатку пути д'Артаньяна в Париже в отеле и от Лувра угуляла в сторону моей службы у Её Величества королевы-матери, т. е. к Люксембургу
http://sa.uploads.ru/t/dU3GM.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MTyKJ.jpg (где-то на этом месте  - как показалось автору тогда! - снимал квартиру граф де ла Фер)
http://s3.uploads.ru/t/tPSAG.jpg
http://s4.uploads.ru/t/8EzjQ.jpg

Отредактировано Маркиза де Комбале (2016-04-16 20:59:12)

4

Французский Институт

Туристы, приехавшие в Париж, обычно прежде всего приходят на остров Сите, оттуда, с его западной окраины, открывается ошеломительный вид на Париж. Справа - галереи Лувра, построенные по приказу Екатерины Медичи, а слева, создавая гармоничный ансамбль с королевским дворцом и как бы объединяя два берега Сены, возвышается знаменитый купол Колледжа Четырех Наций, который украшает Париж уже более трехсот лет.

Людовик XIV не любил Париж, но, тем не менее, вошел в историю как реформатор столицы. Находясь под влиянием кардинала Мазарини (тайного мужа своей матери, Анны Австрийской), король мечтал превратить Париж в "Новый Рим". Был вызван даже законодатель итальянской архитектурной моды Бернини, но его сотрудничество с французами не удалось. За годы правления Короля-Солнца Париж совершенно изменился. Средневековый город-крепость с узкими, грязными, вонючими улицами остался лишь в истории и в литературе. Людовик XIV первым ввел городское освещение. Появились такие шедевры архитектуры, как Дворец Инвалидов, восточный фасад Лувра, Королевский мост, Вандомская площадь.

Среди всего великолепия памятников XVII века особое место занимает здание Французского Института, в стенах которого сегодня разместились пять академий.

Французская Академия - самая знаменитая и самая старая - была создана кардиналом Ришелье. На протяжении веков интеллектуалы были в особом фаворе у французского двора. Идея собрать воедино все прославленные умы королевства и создать Академию по подобию Итальянской витала в воздухе давно. Карл IX даже учредил Академию поэзии и музыки, в это же время брат короля и сам будущий монарх Генрих III создал Академию при Дворце, но обе эти академии оказались однодневками. Непрерывные религиозные войны не были подходящей средой для академий.

В 1629 году секретарь короля Валентен Конрар стал устраивать еженедельные собрания литераторов. Вскоре на эти собрания обратил внимание Ришелье и взял их под свое покровительство, а в 1635 году по указу короля Людовика XIII все члены кружка превратились в академиков.

В 1663 году учредилась "Малая академия", в ее задачу входило следить за правильностью латинских и французских надписей, которые гравируют на памятниках и монетах королевства, вырабатывать правила французского языка таким образом, чтобы он был понятен каждому. Позже ее переименовали в Академию Изящной словесности. Еще через три года была образована Академия наук и только в XIX веке учреждены Академия Изящных искусств и Академия гуманитарных и политических наук.

У самой первой академии своего здания не было. Заседания проходили дома поочередно у каждого из академиков, а в 1672 году король выделил для нее часть помещений Лувра. Прошло почти полтораста лет, прежде чем академики обрели свой собственный дворец - Французский Институт (1805 год).

История этого здания одновременно и проста, и загадочна. Во многих путеводителях и книгах о Париже говорится о том, что по завещению кардинала Мазарини часть его огромного состояния была использована для создания Коллежа Четырех Наций. По желанию кардинала в новом учебном заведении должны были обучаться 60 юношей из четырех новых, доставшихся Франции по Вестфальскому соглашению, провинций Эльзаса, Русильона, Артуа и Пьемонта. Особые средства были выделены на постройку нового здания. Долго не могли найти подходящее место, пока премьер-министр Кольбер не остановил свой выбор на набережной, возле Нельской башни, прямо напротив Лувра.

По одной из версий сам кардинал Мазарини решил привезти из Рима, в память о своей родине, нескольких монахов-иезуитов (Мазарини принадлежал к этому же религиозному ордену) и поселить их в Париже. Для них на левом берегу Сены, напротив Лувра, он собрался построить церковь святой Анны Королевской, в честь Анны Австрийской, своей возлюбленной. Поскольку церковь должна была принадлежать иезуитам, то и строить ее стали в стиле иезуитов, который позже, перестав быть религиозным архитектурным течением, получил название барокко.

Какова бы ни была предистория этого здания, бесспорно, что проект был создан архитектором ле Во. По его эскизам построено множество дворцов в самом Париже и пригородах. Он автор знаменитого дворцового ансамбля Во-ле-Виконт. По его планам застроен остров святого Людовика, он же принимал участие и в постройке квадратного двора Лувра.

Представленный в 1662 году проект сразу же был одобрен королем. Здание полностью соответствовало итальянским архитектурным канонам, оно было полукруглым, заканчиваясь по обеим сторонам квадратными пристройками, в центре возвышалась часовня, увенчанная куполом, она была создана для того, чтобы разместить здесь гробницу с телом кардинала. Скульптуру Мазарини выполнил Куазевокс, и гробница была установлена через тридцать лет после смерти кардинала.

Дворец был почти закончен к 1667 году, оставалось только оформление интерьеров, но внезапная смерть Луи ле Во приостановила работы. Их продолжил его ученик и помощник Франсуа д'Орбэ. В соответствии со вкусами эпохи барокко, часовня была расписана чрезвычайно ярко.

Часовня, превращенная в зал торжественных заседаний
Часовня, превращенная в зал торжественных заседаний
Коллеж открыл свои двери в 1677 году и просуществовал до революции. Новая власть превратила дворец сначала в склад зерна, а потом из-за дефицита помещений его использовали как тюрьму.

Став Императором, Наполеон в 1805 году передал здание Институту Франции, который объединил под своей крышей все существовавшие тогда академии. Архитектор Антуан Водуайе осуществил необходимые преобразования, чтобы приспособить дворец для его новых обитателей. В часовне он разместил зал для торжественных заседаний.

Здесь несколько раз в год по самым торжественным случаям собираются сорок "бессмертных", как называют академиков во Франции. Любой может судить, сколь точно это название: академиками были Монтескье, Вольтер, Расин, Корнель, Лафонтен, Мирабо, Шарль Пьерро, Ламартин, Шатобриан, Ампер, Дюма-сын, Гюго, Пастер, Скриб, Эдмон Ростан и его сын биолог Жан Ростан, Клемансо, Анатоль Франс, Ионеско, Мориак, Моруа, Ренэ Клер… Здравствуют Морис Дрюон, Анри Труайя… Список огромен - он насчитывает 700 имен.

Академиков избирают сами же академики после того, как уходит из жизни один из их собратьев. Став бессмертным, академик получает шпагу, каждый раз индивидуальную, выполненную по эскизам специально приглашенного художника, и зеленый камзол, одинаковый и обязательный для всех. Его модель была установлена в 1803 году и с тех пор неизменна.

Кроме торжественных собраний академики встречаются каждый четверг для рабочих совещаний, где они, как и в прежние века, обсуждают проблемы современного французского языка и составляют его словарь: за триста лет вышло уже девять изданий. Французский Институт может посетиь любой желающий в выходные дни, предварительно записавшись по телефону 33/1 43 29 55 10, а особо любопытные могут наблюдать красочное зрелище: выход академиков каждый четверг во второй половине дня.

http://www.kontorakuka.ru/countries/eur … titute.htm

Отредактировано Маркиза де Комбале (2016-04-25 20:37:39)

5

О песне, что исполняют Миледи и Рошфор в фильме "Д’Артаньян и три мушкетёра"

Отредактировано Маркиза де Комбале (2016-05-22 13:12:02)

6

Наткнулась на книжку на англиийском конца 19 века
http://www.gutenberg.org/files/50218/50 … 0218-h.htm
http://www.mirrorservice.org/sites/ftp. … 0850-h.htm
Из того, что разобрала, поняла, что не научно-популярная литература, а скорее собрание сплетен, слухов и легенд

Посвящения авторами своих книг известным людям
http://www.margini.unibas.ch/web/rivist … oli_2.html
http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/31.jpg
http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/32.jpg
http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/33.jpg

http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/34.jpg
http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/35.jpg
http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/44.jpg
http://www.margini.unibas.ch/web/rivista/numero_8/saggi/articolo3/tavole/39.jpg

Отредактировано Маркиза де Комбале (2016-06-12 00:04:18)

7

Медицина 17 - 19 веков (Франция)
Попалась любопытная статья, не буду ее полностью переносить сюда, а лишь то, что касается нашего 17 века.

Думаете, это просто песочные часы?.. А вот и нет! Не просто!.. Эти часы отсчитывают ровно одну минуту для измерения пульса. Полагаю, очень удобная вещь! Часы эти были изготовлены во Франции в 1601 году.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/440/48440391_odnaminpuls1601.JPG

Вот такой набор носил с собой эскулап во Франции в 17 веке

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/440/48440411_instrumentuy17v.JPG

А вот это - уже набор 18 века! Всего-то сто лет прошло, а разница чувствуется...

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/440/48440439_insturmentuykon18v.JPG

8

Брр...

9

Реверанс – почтительный поклон с приседанием.
http://s7.uploads.ru/t/Z3sRK.jpg

10

Карандашик 1630 г.
http://sa.uploads.ru/t/TfdMt.jpg

11

http://sg.uploads.ru/t/WPky3.jpg

12


Фрескобальди (Frescobaldi) Джироламо (около 9.9.1583, Феррара, — 1.3.1643, Рим), итальянский композитор и органист. Концертировал в Европе. С 1608 органист собора св. Петра в Риме. Автор многочисленных пьес для органа (фантазий, токкат, канцон, ричеркаров), клавесина (прелюдий, фуг, партит), а также вокальной музыки. Обогатил органный репертуар, заложил основы свободного стиля, создав новый тип мелодики и развив форму фуги. Основоположник итальянской органной школы (впоследствии его называли "итальянским Бахом"), Ф. оказал влияние на последующие поколения органистов; среди его учеников — немецкий органист И. Я. Фробергер.

Отредактировано Маркиза де Комбале (2016-12-13 13:42:01)

13

Утюг: от каменного века до наших дней
http://mtdata.ru/u24/photo6C3A/20398355519-0/original.jpg#20398355519
Эдгар Дега. Девушки, гладящие белье в прачечной
Любая хозяйка подтвердит, что стирка белья не так утомительна, как его глажка. После стирки – ручной или машинной – белье нужно гладить.
   Об эволюции утюга мы и расскажем сегодня.   Как история парохода немыслима без упоминания плота, так и история утюга будет неполной без краткого рассказа о его предках.
  Самым давним их них археологи признают плоский, тяжелый камень. На его относительно ровной поверхности расстилали чуть влажную еще одежду, сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. В результате часть складок исчезала.
   Древние римляне гладили свои туники и тоги при помощи металлического молотка: морщины из одежды просто выбивались многократными ударами. На Руси довольно долго использовали глажку при помощи двух инструментов: небольшой палки с ровным круглым сечением, называвшейся «вальком», «качалкой» или просто «скалкой», и рифленой доски, имевшей множество названий — «рубель», «ребрак», «пральник».
http://mtdata.ru/u3/photoE79C/20844501217-0/original.jpg#20844501217
Высушенное белье наматывалось на «качалку» и каталось по столу «рубелем».
http://mtdata.ru/u24/photoD2BA/20067574066-0/original.jpg#20067574066
Семейство рубелей было многочисленно.
http://mtdata.ru/u24/photoD932/20175282670-0/original.jpg#20175282670
Скалка и деревянный "утюг" для глажения

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

(так как нас больше интересует история, то я позволила себе сократить часть, относящуюся к настоящему для авторов времени. Ссылка на источник - в заглавии).

Отредактировано Маркиза де Комбале (2017-01-08 20:50:10)


Вы здесь » Лилии и Шпаги » Записки из прошлого » Наваррский коллеж