Лилии и шпаги

Лилии и Шпаги

Объявление

На небосклоне Франции кто-то видит зарю новой эпохи, а кто-то прозревает пожар новой войны. Безгранична власть первого министра, Людовик XIII забавляется судьбами людей, как куклами, а в Лувре зреют заговоры, и нет им числа. И никто еще не знает имен тех, чья доблесть спасет честь королевы, чьи шпаги повергнут в трепет Ла-Рошель. Чьи сердца навсегда свяжет прочная нить истиной дружбы, которую не дано порвать времени, политике и предательству, и чьи души навеки соединит любовь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лилии и Шпаги » Венсен » La Gazette


La Gazette

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Новости с юмором

2

Кардинал покрывает проделки своего любимца!

Открылась тайна болезни Ришелье!

Кошмарное открытие: страной управляет параноик!

Грандиозная премьера королевского балета! Всего через 2 месяца!

Пивной бренд "Герцог Роган"

3

Думала-думала, решила, что объявление о выставке (юного - в отыгрываемые годы) художника Рембрандта лучше всего разместить в Газете

4

Стефания Данилова. 20 аскорбинок для заболевшего вдохновения
Типичный писатель • Typical writer
Эту статью я написала 4 года назад для одного журнала, который закрылся, после чего о ней я благополучно забыла. Случайно обнаружив её в гуглдокс, я решила поделиться ей с вами. И пусть ваше вдохновение скорее выздоравливает и радует мир новыми находками и шедеврами. Говорят, что если съесть 20 аскорбинок, можно сбить простуду, пока она не переросла в ОРВИ. Я так делаю. Ни разу не подводило.

далее

1.«СМЕШИЛА КРОВЬ, СМЕШАВ ЕЕ С ЛЮБОВЬЮ»
Рифмовать эти два слова совершенно не зазорно. Вообще не зазорно рифмовать что-либо, когда рифма — совершенна, верно? Если Любовь — это женское имя, а кровь используется в словосочетании «Дурная Кровь» (название реально существующего вина — например, в одной из песен Канцлера Ги), то почему бы и нет? Другие варианты рифм к главному чувству: «зафолловь», придуманная Арс-Пегасом; украинский город Львов и его полный омоним — львы в родительном падеже; лбов; любой; и еще великое множество.

2. АКРОСТИХ ДЛЯ РЫСИ
Много ли вы можете придумать русских слов на букву «ы»? Представьте, что вам позарез нужно написать акростих на слово «рысь» (прим.автора: акростих — это стихотворная форма, в чьих первых строчках зашифровано слово или предложение). Во-первых, вы можете прибегнуть к использованию иностранных слов. Чем вам не нравится турецкое слово «ылдыз» (звезда)? Соглашусь, его будет сложновато использовать в русской поэзии, но вы попробуйте. Во-вторых: некоторые люди пишут вконтактовские адреса своих личных страничек символами латиницы, по очертаниям напоминающими кириллицу: acnug (известный музыкант Эм Аспид Калинин и его группа Аффинаж), pblcb (да-да, это рысь, вы не ошиблись). Так что буквы «ы» и «ь» в акростихе можно передать и через латинскую букву 'b'. Когда мне нужно было заакростиховать слово «счастье», финальные строки были таковы:

bleeding with letters -

everything is a clue.

Не бойтесь экспериментировать. То, что вашим читателям будет повод заглянуть в словарик — это не зазорно (все же помнят Сплин — Давай, лама, давай, открывай свой англо-русский словарь!), а если кто-то поймет вас и без словаря, то чем ему не повод для легкой гордости за себя?

3. Я ПИШУ, ПИШУ И НЕ МОГУ РАСКРУТИТЬСЯ
У Вас есть паблик, но люди почему-то не говорят о Вас так часто и воодушевленно, как Вам хотелось бы. Возможно, Ваши стихи техничны, гладки и являют собой абсолютное совершенство, как и Вы сами, но они не хранят в себе истории, которую хотелось бы помнить. Человек вообще способен запомнить огромное количество информации, и, как правило, большинство из этого — истории. Сплетни с друзьями, разговоры на кухне с родителями, small talk за чашечкой кофе в курилке с коллегами. Истории могут быть самыми разными. Конечно же, то, как ваш коллега-стажёр накосячил с кассой, знакомая объехала автостопом пол-Европы без гроша в кармане, а в такой-то книжке мальчик летал на гусях — Вы запомните гораздо быстрее и ярче, нежели умную, но сложную математическую формулу. Не бойтесь рассказать о том, как Вы пили водку в одиночестве под окнами любимого человека, пока он слушал за ними музыку и не подозревал о Вашем существовании; как Вы кушали с расчёски на курорте, потому что забыли дома ложку; как узбек у метро предложил Вам ворованный телефон в обмен на Ваш поцелуй, а Вы, разумеется, отказались. С каждым из нас постоянно случаются невероятные истории, обычно мы делимся ими с друзьями - так станьте другом Вашим подписчикам таким образом, и они не замедлят ответить Вам приятной взаимностью.

4. ПРЕВРАЩАЙТЕСЬ
В своей литературной студии «Поэты Алюминиевого Века» я часто предлагаю студийцам игру-ситуацию: написать стихотворение или малую прозу от лица какого-нибудь человека (классика, соседа по столу, etc) или предмета (картины с Моной Лизой, чесночной булочки, таблички «Не курить!», возле которой курят, etc). Быть поэтом — значит воспринимать мир как текст и текст как мир. Все предметы, все люди, данные нам по жизни — существуют не зря, и можно написать о ком и о чем угодно. Одна из моих учениц написала замечательную работу от лица Пушкина, переместившегося в наш век и с удивлением обнаружившего, сколько раз в секунду, по мнению людей в интернете, он переворачивается в гробу, и что его поэтический паблик Вконтакте успешно перегнало два десятка молоденьких резвых поэтесс, а что он — действительно Пушкин, просто ошибся временем, никто не верил, и в Союзе Писателей его с гневом выгнали из залы приёма, уличив якобы в «наглом плагиате с великого классика и осквернении имени, священного для всех поэтов»! Чувствуйте мир вокруг, на то человеку и дана эмпатия. Есть хорошая цитата: «Хочешь поймать бешеного зверя? Стань им». Почему, когда мы любим, мы во многом невольно или по своей воле перенимаем привычки и стиль жизни наших избранников? Потому что мы внимательны к ним всем сердцем. Иногда один-единственный штришок может стоить целой картины, а одна-единственная конфетка «Рафаэлло» может быть вместо тысячи слов. Да, это рекламная шутка. Но в каждой правде есть доля этой шутки.

5. АКТУАЛАЙЗЕР НАБОЛЕВШЕГО
Ежедневно в мире случаются события, потрясающие его. Сбитый Боинг; трагедия Славянска; очередной акт вопиющего вандализма; в основном это события, окрашенные 50-ю оттенками черного, но есть и добрые, светлые праздники, или такие внушающие уважение личности, как преподобный отец Лонгин, взявший в личный приют 253 малыша и заботящийся о каждом из них. О таких событиях и людях знают многие. Этому стоит посвящать стихи. Опять же, главное, чтобы они действительно шли от сердца, а не являлись бездушной констатацией фактов или слащавыми хвалебными одами — есть, конечно, «Ода Фелице» или «Ода Стеклу» Ломоносова, но современность требует несколько иных жанров. Будьте актуалайзерами наболевшего. Вас обязательно прочтут, сарафанное радио только тем и занимается, что транслирует любые сообщения по поводу «горячих точек». Пишите о мире. И мир напишет о вас.

6. НЕО, МОЙ НЕО
Надпропастьюворженщина, Веснадцать, Неудержимолость, Сплин-синдромные, Тебявмоюжизньвмешательство, Музорка, Неуймётцарт, Словопийца, Сдербанк... Вы не найдете этих слов ни в одном словаре. Но, уверена, Вы хотя бы приблизительно понимаете значение большинства из них. Это примеры авторских неологизмов — компиляции двух или более слов в одно, совмещение их значений, более понятное из контекста. Такие слова очень любят изобретать дети. Так откройте в себе ребенка, дайте ему поиграть словами. Русский язык постоянно обновляется, внесите в него и свои две лепты. Повторяю: не бойтесь экспериментировать. Удачная находка обязательно запомнится и будет цитироваться Вашими читателями. После изобретения мной слова «Веснадцать» (которое, кстати, было рождено невразумительной опечаткой в слове «восемнадцать», набираемом в контактовский диалог) все больше и больше народу используют это как новую цифру, употребляют выражения «веснадцать слов», «веснадцать лет», это «пошло в народ», чему я очень рада. Делайте как я. Делайте лучше меня.

7. ТЫ Ж МОЙ ЩЕЛЕЗУБИК!
Большинство молодёжных журналов пишут о том, как «сломать стереотипы», так, что эта тема уже сама стала стереотипом. Но можно ломать их крайне изящно и искусно. Вам надоело, что Вас называют солнышком, кисой, заей? Вас вообще достало это уменьшительно-ласкательное обращение? Откройте атлас-определитель животного мира, и Вы непременно найдете тотем, устраивающий Вас. Это может быть рыба, птица, да кто угодно. Поверьте, стихотворение, где Вы пишете «я стану твоим щелезубом» или «ты моя лучшая рыба-пила, рыба-топор, рыба-отвертка» - является куда более сильным орудием массового поражения, нежели творение со строками «ты мое солнце, не прекращай светить мне». (Если Вы дочитали до этого места, значит, Вы действительно заинтересованы в том, чтобы заполучить внимание интеллигентной аудитории, а не какой-либо другой, которой, кроме «солнышкать», мало что светит). Кстати, щелезубы очень милы и напоминают наших мелких домашних животных. Разве что между зубов у них щель, откуда они впрыскивают укусомому яд. Обитают они на Кубе и Гаити, есть даже вирусный ролик, посвященный им. А один человек сумел их приручить и доволен, кщ кщ. (Этот человек — не я, поэтому я, к сожалению, не знаю, какие именно звуки издают щелезубы, когда мурчат. Поэтому пускай будет так).

8. ЧИТАТЬ ИЛЬ НЕ ЧИТАТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС...
Говорят, что Моцарт никогда не слушал современников, а вот Толстой старательно знакомился с работами Достоевского, хотя не был знаком с ним лично. Что стоит читать и чего не стоит, чтобы хорошо писать самому? Надо читать много, но не многое. Я стараюсь читать не ежедневно открывать для себя 3-5 новых авторов вообще. Не пугайтесь, половина из них достаточно тонкий поэтический самиздат. Иногда одно качественное и вовремя прочитанное стихотворение более ценно, чем многотомник того же Пушкина, хотя его, несмотря ни на что, читать безусловно надо и в куда больших объемах, чем предполагает школьная программа. Современников нужно читать. Даже неизвестных. Талант автора ой как далеко не всегда прямо пропорционален количеству подписчиков на его личной странице. У Сергея Гандлевского, например, вообще нет паблика, и он пишет по стихотворению в год.

9. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
«Одна голова — это хорошо, а две — не лучше», - подумал сиамский близнец, когда вторая его голова завела отношения, а он — нет. Зато одна идея и еще одна идея — это уже две идеи, и третья идея, порожденная их конкатенацией, как писал великий маркетер Игорь Манн. А он, как известно, ерунды не посоветует. Устраивайте мастер-классы, для этого совсем не обязательно арендовать дорогостоящий зал или организовывать собственную студию — можно собраться у кого-то дома, в кафе или на той же крыше, главное, чтобы атмосфера располагала, и делитесь с коллегами своими поэтическими наработками. Придумайте свои «N пунктов». Не бойтесь того, что кто-то воспользуется этим во зло. Скряги никогда не выживали. Разделяйте и властвуйте, от Вашего мастерства не убудет, а Вы придумаете еще множество новых сногсшибательных идей.

10. СЮЖЕТЫ НА МАНЖЕТАХ
Представьте себе круг, разделенный диаметрально. Первая часть — Дом, вторая часть — Лес. Точка на экваторе круга — это начало Пути. Следующая точка — Зов. То есть, к герою является кто-то или некое видение, которое говорит ему — «ты должен двинуться в путь/ты избранный/одевайся и выходи». Дальше идут колебания, но в конце концов на отметке 90 градусов герой переступает Черту, вступает в Лес и кардинально меняется. Идет маркировка героя, он получает новое имя/одежду/способности, швыряется файерболами или его кожа становится синей, он обретает верных соратников, выполняет свою Миссию. Потом происходит точка Смерти. Смерть — необязательно физическое происшествие, но всегда Катарсис — очищение, переосмысление самого себя и происходящего вокруг; благодаря чему герой становится навсегда другим. Он может сожалеть о пройденном Пути, тосковать о Доме, но тем или иным образом его Миссия выполнена. Или нет. Дальше идет этап Возвращения. Герой снова обретает Дом, даже если на его месте остаются горелые останки. Он возвращается на круги своя, к привычному образу жизни, но круг — такая вещь, что, каким бы замкнутым он ни был, события могут пойти по второму кругу, третьему, по дантову количеству, и так до бесконечности. Вот почему книги превращаются в дилогии, трилогии, квадралогии, в истории с продолжением. Циклы стихотворений с сюжетом очень часто пишутся по различным фандомам (прим.автора — известным медиавселенным с уже заданными героями, например — «Властелин Колец»; «Дом, в котором» Мариам Петросян; RPG-игра «Мор.Утопия»). Возьмите свою любимую книгу. Напишите о ней стихотворение. Продолжите ее собственной поэтической вариацией. Книги достойны этого не меньше, чем люди.

11. ЧЕРНЫЙ ПИАР, ИЛИ ВЛЮБИТЬСЯ В АСТВАЦАТУРОВА
Я правда не специально влюбилась в Андрея Алексеевича. Это он сам виноват. Виноват, в первую очередь, тем, что у него потрясающий прокуренный голос, умные речи и — ах! - этот скучающе-академический вид, этот бессменный пластиковый стаканчик кофе в руке прямо на лекции. Ничего не закончилось — ничего и не было. Это единственное чувство, о котором я набралась смелости рассказать и посвятить этому человеку книгу в открытую. Мне пишут десятки его студенток, проходящих тот этап, что я уже прошла, и говорят, что мои стихи служат им в этом поддержкой. Посвящения известным людям, как правило, вызывают немалый общественный резонанс. Если Вы не хотите, чтобы Вас забанили, желательно выбрать человека, который никогда не прочтет Ваших стихов, для этого идеально подойдут иностранные рок-звезды или писатели - чем Бог не шутит? Пишите о нем. Выложите ваше творчество в соответствующую группу в ВК или Facebook. Как минимум, Вы узнаете, что не только Вы больны этим человеком. Как максимум, Вы обретете новых читателей и сородичей по несчастью...или счастью — решать только Вам самим. Только помните, что такие люди уже привыкли к подобным историям. А в Аствацатурова не влюбляйтесь: он женат и у него все хорошо. И я правда уже год как не подкладываю открытки с признаниями в чувствах в его почтовый ящик. И не подбираю за ним окурки у факультета. Но какое же это было золотое время, господа.

12. ГОВОРИТЕ С ГОРОДАМИ
Человека делают три вещи. Время, место и действие. Время, в котором он живет, место как бэкграунд и действия, совершаемые над ним другими людьми. Это стоит того, чтобы уделить этому стихотворение-другое. Стихотворения о Вашем городе, во-первых, будут близки как Вашим согражданам, так и людям, которых Ваш город сумел когда-то очаровать — или разочаровать. Во-вторых, именно стихи на городскую тематику являются почти что счастливым билетом на большинство городских же конкурсов. Как бы красиво Вы ни продекламировали техничный экспромт о любви, на конкурсах с государственным гербом победит всегда то, что о городе, пусть и чуть более несовершенное. Но не стоит писать что-либо ради побед на конкурсе, наступая на горло собственной песне. Пойте, только если хочется петь. Нотная и словесная выжимка бездушны и никому неинтересны. Город антропоморфен, напишите о том, как Вы гуляете не в нём, а с ним, как и о чём Вы с ним беседуете, пусть он будет Вашим другом, супругом, родителем — отцом или отчимом, матерью или мачехой; заплечным ангелом. Опишите любимый заброшенный парк, улицу, о которой мало кто знает; крышу, на которой Вы так любите сидеть. Пофантазируйте на тему того, как великие люди прошлого или простые филистеры оставили свои фантомы на улицах, по которым ходите Вы из дома на работу. Город ответит Вам — принесенной ветром пятисотенной купюрой, улыбкой прекрасной дамы/молодого человека; любым счастливым случаем-подарком, предназначенным именно Вам.

13. ОЦИФРУЙТЕ ВАШИ СТИХИ
Мы куда охотнее приобретем книгу «13 способов раскрутить начальника на повышение», чем «Как добиться повышения», потому что мы все бережем свое время и любим точные цифры. «Он прожил много лет» - никого уже не впечатляет, а вот «Он прожил 105 лет» - тянет на инфоповод мировых СМИ. Сейчас Вы спокойно читаете этот абзац, потому что знаете, что осталось всего 7, и более я не займу Вашего времени. Используйте в стихотворениях цифры! Есть замечательная американская песня (названия не помню), где девушка поёт о цифре 22, с каждой строчкой понижая цифру: «Двадцать два раза я говорила тебе о любви, тебе был двадцать один год, двадцать окон было в нашем доме, девятнадцать ты разбил, восемнадцать раз я писала тебе, что люблю, и семнадцать из этих сообщений не были доставлены»...и так далее, и тому подобное. Напишите о цифре 3: «Мы трио, тройка, троица, нас трое». Поиграйте словесно-числовым рядом: «разъединить, раздвоить, расстроИть/расстрОить, расчетвертовать, распять». Вспомните о символике числа 4, которого так боятся японцы, потому что оно звучит так же, как и смерть - «ши». Используйте методику «обратного отсчета»: напишите над куплетами цифры в обратном порядке, сведя все к нулевому куплету. Сочините считалочку, в конце концов. Изобретите свое число. Обозначьте ключевые моменты своей жизни в стихотворении в количестве цифр, составляющих Ваш возраст, запечатайте лист в бутылку и откройте на свой следующий День Рождения. Оцифровывайте свои стихи.

14. ЗВУЧИТЕ
Стихи — обособленный, но не конечный жанр. Если стихи продлевать в песни, то они будут запоминаться куда быстрее. Большинство известных поэтов стало известными благодаря песням на их стихи. Даже пресловутая Вера Полозкова, которая пока что не поёт сама, создала свой музыкальный бэнд и делает годную мелодекламацию. Этот жанр не менее востребован, чем песенный — но мелодика голоса и протяжность нот всегда были чем-то особенным для слуха. Если Вы сами поете или играете на гитаре, облеките Ваши стихи в песни. Или попросите Ваших поющих знакомых сделать это. Так самое простое и непримечательное на первый взгляд стихотворение, изобилующее глагольными рифмами, может когда-нибудь стать хитом на «Нашем Радио» и не только. Дерзайте. Звучите.

15. СОЗДАЙТЕ СВОЕ АЛЬТЕР-ЭГО
Допустим, Вы не хотите, чтобы о Вашем увлечении поэзией узнали Ваши коллеги по работе или университету, Вы еще не получили одобрения авторитетов в этой области и у Вас, по Вашему мнению, не очень звучное имя для того, чтобы стать брендом? Придумайте псевдоним. Создайте анонимный паблик. Назовитесь так, как Вы хотите. Создайте историю своему персонажу, как героя в RPG-игре, если Вы играли в них. Проще говоря, пусть он всегда носит лиловые перчатки, выражается исключительно-с через словоерс и старославянский ять, принципиально не употребляет обсценную лексику, пишет все стихотворения с маленькой буквы, рисует комиксы, где использует только серый и зеленый цвета, и зовут его, к примеру, анаграммой Вашего имени или как Вам самим заблагорассудится. Предупреждаю, этот способ я советую пускать в ход только суровым интровертам, которые вообще не хотели бы, чтобы их настоящая личность была как-то известна, но их душа отчаянно требует общественного внимания и толики признания. У меня немало таких знакомых, и большая вероятность, что и Вы подписаны на их паблики. Вся жизнь — игра, и все мы в ней — актёры. Главное, чтобы Ваш театр не был погорелым.

16. НЕ ПИШЕТСЯ, НЕ ПИШЕТСЯ, НЕ ПИШЕТСЯ, УВЫ
А, да это же наш старый друг Неписец ака Творческий Кризис. Не бойтесь открыть ему двери. Окажите ему самый радушный прием, продемонстрируйте верх мастерства гостеприимства. Угостите его пуэром, Вашими любимыми вафлями с кунжутом или суши «Филадельфия», посмотрите с ним под одним пледом Ваш любимый фильм. Желательно такой, чтобы сюжет фильма вызывал катарсис. Вы заметите, как из-за угла экрана Вдохновение показывает одно ухо. А вот и второе ухо, а вот и лапка. Гарантирую, творческий кризис просто с ума сойдет от такого теплого приема. Вдохновение не спешит окончательно вылезать из своего убежища? Выйдите на улицу, дайте ему время отдохнуть от себя. Познакомьте Творческий Кризис со своими друзьями, желательно, с теми, кто выводит на прогулку свои Творческие Кризисы. У Вашего ТК немедленно возникнет чувство собственной неполноценности: еще бы, его сородич в два раза крупнее и пахнет особым сортом северновенецианской грусти, а он сам всего-то помещается в ладони, хотя еще час назад был ростом с собаку или кошку. Сходите на петербургскую крышу вместе с ТК, ТК очень боится высоты и экстремальных ситуаций. У него начинаются кружения безголовья, шалит бессердечье. Нет, что Вы, сбрасывать и убивать никого не надо. Подождите, пока над крышей пролетит птица. Аисты носят в клювах детей, а любые птицы, взлетающие до уровня крыш, путают ТК с младенцами, а себя с аистами, и, как правило, уносят их с собой, чтобы сделать подарочек кому-нибудь другому. Спускайтесь с крыши. Идите домой. Ваше Вдохновение уже поняло, какую ошибку оно совершило, столь затянув игру в прятки, и подлило в Ваш чай чудесного свежевыжатого анапеста. Угощайтесь. Вы победили.

далее

17. ЕСЛИ ВАС ПЛАГИАТЯТ
Это значит только одно: Вы чего-то добились. Плохое никогда не берут. Вполне может быть так, что этот казус действительно является случайным совпадением и иногда приходится верить на слово. Но когда Вы обнаруживаете свое выстраданное стихотворение полностью скопипащенным на чужую страницу под чужим именем и значком (с), Вы имеете полное право подать в суд и выиграть дело, разумеется, если есть доказательства того, что Вы опубликовали эту вещь ранее. Никогда не стоит отчаиваться по этому поводу, лучше улыбнитесь в сторону неудачника, который не может выдать что-то своё. Не нужно над ним смеяться, ведь он и так несчастен.

18. КРУЧУ-ВЕРЧУ, ЗАПУТАТЬ ХОЧУ
Ох уж эти «бежать-дрожать», «ходить-бродить». Это рифмы, построенные на ассонансе. И даже в них нет греха, их можно и даже нужно употреблять, если они — не однокоренные слова и не просто два глагола с одинаковыми окончаниями. Ими даже можно блеснуть. Например: случиться-лучиться, грустить-хрустеть (несмотря на то, что здесь «ить-еть», эти слова практически омонимичны, любое слово произносится менее чем за долю секунды, и использование этого — допустимо), любить-лепить (поскольку к слову с корнем «люб» и без того непросто подобрать хорошую рифму, то этот тоже почти-омоним весьма и весьма годен). Список можно продолжать до бесконечности.

19. НУ И ГАД ЖЕ ТЫ!
Пользуйтесь составными рифмами! Это — плод исключительно Вашего воображения и поэтической смекалки. Увы, «Помощник поэта» на Стихи.ру не располагает опциями для их генерирования, но техника идет семимильными шагами. Впрочем, лучшая техника, которой Вы обладаете — это Ваш собственный мозг. О составных рифмах много говорить не буду, сразу приведу примеры: «нАлито — нА лето», «гаджеты — гад же ты», «капели — как пели», «радио — (чего же) ради я...», «выжжен — Вы же», а дальше дополните сами.

20. ТЕБЕ ПОРА
Когда стоит начать что-то делать? Сейчас. Прямо сейчас. Прошлое — забыто, будущее — закрыто, а настоящее — даровано; эта цитата из мультика «Кун-Фу Панда» мне запомнилась куда больше самого мультфильма. Я до последнего ленилась написать эту статью, но чувство «Сейчас» взяло надо мной верх. Сделайте хоть что-нибудь. Самое страшное — это белый лист бумаги, терра инкогнита, неизвестность. Шагните в нее и уберите приставку «не», Вы — автор, а не авторучка в чьих-то руках. И пусть удача всегда будет с вами!

Стефания Данилова, которой было 20

Первоисточник: https://vk.com/@stefaniadanilova-20-askorbinok


Вы здесь » Лилии и Шпаги » Венсен » La Gazette